Новгородской области не хватает средств дорожного фонда для приведение всех дорог области в нормативное состояние. Существующий с 1 января 2012 года областной дорожный фонд в прошлом году состоял из 3 миллиардов 128 миллионов рублей, и это значительно больше, чем в предыдущий.
В дополнение к этому в 2012 году из федерального бюджета были выделены 5 миллиардов 570 миллионов рублей на строительство третьего моста через реку Волхов. Кроме того, на федеральные дороги Федеральным дорожным агентством были выделены 2 миллиарда 700 миллионов рублей — эти деньги пошли на ремонт участков автодороги "Россия" (М-10), проходящие по территории Новгородской области.
Глава региона отметил, что из проходящих по территории области 14,5 тысяч километров дорог регионального и муниципального значения 3 867 километров муниципальных дорог не прошли паспортизацию.
"Только 32,4 процента муниципальных дорог прошли паспортизацию. Естественно, не паспортизированные дороги не попали в расчет акцизов, и мы недополучили в дорожный фонд 450 миллионов рублей. Другим источником его наполнения является транспортный налог. Уровень его собираемости в области около 83 процентов. Таким образом, мы еще недополучили 60 миллионов рублей. Кроме того, есть недоимка — 162 миллиона рублей. Жители жалуются, муниципальные органы не паспортизируют дороги, а многие владельцы транспортных средств не платят транспортный налог, который идет в копилку дорожного фонда", — сообщил губернатор.
Глава региона заявил, что власти "вынуждены принимать экстренные меры" и озвучил задание муниципальным органам власти — как можно скорее провести паспортизацию муниципальных дорог. Также он поставил задачу перед налоговой инспекцией и органами внутренних дел по более эффективному сбору транспортного налога.
Напомним также, что состояние дорог в Новгородской области регулярно вызывает возмущение автолюбителей. Так, весной 2012 года власти Валдая из-за плохого состояния дорог запретили автомобилистам передвигаться по городским улицам со скоростью выше 20 километров в час, что вызвало бурю негодования у населения. А глава Крестецкого района три года подряд получал от российских байкеров "помятое колесо" — приз за "дорогу в ад", самый разбитый участок федеральной автодороги "Россия" (М-10).