Не так давно экс-министр Грузии Вано Мерабишвили заявил, что "никогда грузинский дух, грузинское государство не был настолько крепким в Джавахети, как в последние годы". "Наша власть начала осуществление широкомасштабных, инфраструктурных проектов в Ахалкалаки.
Напомню, что в Ахалкалаки был заведен газ, которого там никогда не было, построена высокого качества автомагистраль, которая связала Тбилиси с Ахалкалаки", — сказал Мерабишвили. Однако его слова оспаривает глава Джавахкской диаспоры России Агаси Арабян.
В интервью изданию GeorgiaTimes он отмечает, что Единое национальное движение пудрят людям мозг. "Они пудрят людям мозги тем, что построены пара дорог. В 21-м веке даже смешно говорить об этом, — заявляет Агаси Арабян в ответ на слова Мерабишвили. — Столько лет дорог не было — конечно, люди рады их появлению. Но построены только главные, основные дороги, а сельские дороги как были разбиты, так такими и остались. Есть высокогорные села, которые в зимнее время просто оторваны от цивилизованного мира. Пару дорог построили, пару домов отремонтировали, крыши покрасили, и этим теперь козыряют. Конечно, по большому счету ничего не было сделано. Скажу даже больше: и раньше не было рабочих мест, а во время правления ЕНД стало еще хуже. Люди бросали дома в сельской местности, уезжали в другие города, так как невозможно было там жить при ЕНД".
Джавахк, или Самцхе-Джавахети — армянонаселенный район Грузии, имеющий стратегическое значение в масштабах всего региона. Через Джавахети пролегает строящаяся железнодорожная магистраль, которая напрямую свяжет Турцию и Азербайджан. В регионе проживает множество выходцев из России. До прихода к власти Саакашвили, здесь располагалась российская военная база. Именно она и была центром сосредоточения социальной инфраструктуры и источником рабочих мест.
Известный российский этнолог Сергей Арутюнов в интервью GeorgiaTimes напоминает, что Саакашвили преследовал в Джавахети свои особые интересы.
"У партии Михаила Саакашвили действительно особенное отношение к Джавахети, но это объясняется не тем, что туда было много средств вложено, а тем, что у него были устойчивые политические связи с теми политическими лидерами Джавахети, которые сильно влияли на результаты разного рода выборов. Именно поэтому во время последнего голосования (во время парламентских выборов) результаты там были в пользу "Национального движения", а не "Грузинской мечты", — поясняет Арутюнов.
По мнению Арутюнова, Саакашвили удавалось держать ситуацию под контролем путем тесных связей с местными политическими лидерами. Не брезгали репрессиями по отношению к другой части населения, которая воспринималась как нелояльная. Об этом же говорит и Арабян. "При Саакашвили в Самцхе-Джавахети был полицейский режим. Телефоны прослушивались, люди даже не могли свободно говорить друг с другом — боялись даже на улице здороваться. Поэтому сегодня, после смены власти, народ Самцхе-Джавахети живет в надежде".
По мнению Арутюнова, Саакашвили удавалось держать ситуацию под контролем путем тесных связей с местными политическими лидерами. Не брезгали репрессиями по отношению к другой части населения, которая воспринималась как нелояльная. Об этом же говорит и Арабян. «При Саакашвили в Самцхе-Джавахети был полицейский режим. Телефоны прослушивались, люди даже не могли свободно говорить друг с другом - боялись даже на улице здороваться. Поэтому сегодня, после смены власти, народ Самцхе-Джавахети живет в надежде».