Московская пивоваренная компания добилась уничтожения «Жигулевского

21 марта 2013 15:37

Московская пивоваренная компания (МПК), производящая пиво "Жигули", добилась от российского отделения Anheuser-Busch InBev изменения этикетки пива "Жигулевское". О конфликте между пивоварами пишет газета "Коммерсантъ".

МПК подала иск к Anheuser-Busch InBev еще в ноябре 2012 года, а теперь, в марте 2013-го, стороны заключили мировое соглашение, по которому производитель "Жигулевского" уничтожит все этикетки и все пиво "Жигулевское оригинальное", после чего должен будет придумать для напитка другую упаковку. Соглашение касается как продукции, реализуемой на территории России, так и за ее пределами.

В России бренд "Жигулевское" не имеет правовой охраны и может производиться всеми компаниями — так в советское время назывался особый сорт пива, и после распада СССР "Жигулевское" производилось сотнями заводов на постсоветском пространстве. Суды различных инстанций неоднократно отказывали пивоварам в регистрации этого бренда. В частности, запатентовать "Жигулевское" не удалось "Балтике", крупнейшей пивоваренной компании в стране.

Именно из-за отсутствия прав на "Жигули" МПК была недовольна не использованием бренда, а элементами дизайна и цветом этикетки, которые компания разработала самостоятельно. В ноябре МПК оценивала сумму ущерба от деятельности Anheuser-Busch InBev в два миллиарда рублей.

 

Статьи