Тише едешь - дальше будешь?

24 апреля 2013 16:12

Какой русский не люби быстрой езды? Этим вопросом впервые задался сам Гоголь. Время и прогресс показали, что не только наши соотечественники, но и, в общем-то, люди во всем мире не прочь прибавить газу.

Автоконцерны ежегодно предлагают все новые и более совершенные автомобили, способные развивать просо безумные скорости, совершенствуют системы безопасности и комфорта. Строятся дороги и высокоскоростные магистрали. Однако в РФ, как ни крути, больше 110 км/ч разогнаться не получится. Нет, конечно, это возможно, но как минимум ударит автомобилисту по карману солидным штрафом, а то и более серьезным наказанием.

Но вот на радость любителей погонять сотрудники ГИБДД пошли на некоторую милость и пообещали, что с первого мая на некоторых российских магистралях максимально допустимая скорость может подрасти до 130 км/ч. Увеличение скоростного режима пообещали и вечно стоящим в пробках московским водителям. Четыре столичных участка дорог рассматривают как претендентов на 80 км/ч.

Конечно, стоит отметить, что речь идет о тех дорога, где это позволяет и инфраструктура, и качество дорожного покрытия. Однако, как известно, есть ложь, есть страшная ложь, а есть статистика. И здесь, согласно данным, опубликованным ГИБДД — все печально.

Только за период январь-март 2013 года на дорогах страны было совершено более 33 тысяч ДТП, в которых погибло 4263 человека, почти 43 тысячи человек получили травмы. Конечно, показатели чуть ниже аналогичного периода прошлого года, однако достаточно высокие. Водители продолжают нарушать правила дорожного движения, а одна из основных причина ДТП, в которых гибнут люди — неудовлетворительное качество дорожного полотна.

Что если законодатели поспешили с принятием мер по увеличению скоростного режима? Этот вопрос мы задали лидеру "Движения автомобилистов России", Первому заместителю председателя ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеславу Лысакову.

"Конечно, все может быть. Это будет видно по результатам первого месяца эксперимента. Сказать сложно, но, к сожалению, иногда бывает и так, что дороги строят, скоростной режим увеличивают, а аварийность увеличивается в разы. Вообще, как таковых у нас нет скоростных дорог. Это в Китае 50 тысяч километров скоростных трасс, у нас 50 тысяч только федеральных дорог и скоростных у нас нет ни одно. И обещания ГИБДД, что на ряде трасс скоростной режим будет поднят до 130 км/ч — это, уверяю вас, будут единичные случаи, только на дорогах класса "магистраль", и то не на всей магистрали, а на отдельных участках", — отметил Лысаков.

Вообще, среди российских автомобилистов идея поддержку нашла.

"Я считаю, что увеличение скоростного режима на тех трассах федерального значения, которые приспособлены для скорости 80, 110, 130 км/ч — необходима. Мы строим дороги, пропускная способность которых увеличивается, для того, чтобы действительно увеличить трафик на данном участке и при этом ограничиваем скоростной режим. Это абсолютно неправильный подход. Тогда просто можно строить совершенно другие дороги, гораздо дешевле и тогда мы будем постоянно испытывать низкую пропускную способность. Я считаю, что это абсолютно нормальная практика, когда повышается скоростной режим на тех трассах, которые для этого приспособлены", отметил в интервью руководитель Общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев. Он также отметил, что российскими автолюбителями разработан ряд предложений по улучшению качества движения, которые они собираются вынести на рассмотрение.

"Мне очень нравится идея наших коллег в Соединенных штатах. И Канаде, когда движение организовано по полосам. Буквально 27 апреля состоится конференция "Нерешенные транспортные проблемы Москвы", и мы от Федерации автовладельцев России как раз включили в предложения повышение скоростного режима по полосам. То есть в качестве эксперимента, например, левый ряд 130 км/ч, далее 110, потом по 90 и крайний правый, для того, чтобы люди могли безопасно съехать и въехать ограничить скоростной режим, например до 70 км/ч", подчеркнул Канаев.

Конечно, любое решение, связанное с безопасностью и жизнями людей имеет свои плюсы и минусы. И в данном случае последнего законодатели постараются не допустить.

"Мы посмотрим ка это отразиться на аварийности. Также мы планируем вводить дополнительные санкции за нарушение скоростного режима. Ведь если водителю разрешили двигаться со скоростью 130 км/ч, то это не значит, что он может ехать 150. К тому же стоит отметить, что когда разрабатывались действующие нормы. Сами машины были другие. Не было пакета активных и пассивных мер безопасности. Все делалось в расчете на наши Москвичи, Жигули и Волги, которые при скорости 60 км/ч уже свистели, вибрировали и готов были рассыпаться. А сейчас, например, двигаться на иномарке со скоростью 60 км/ч — просто не соответствует здравому смыслу", — подытожил Вячеслав Лысаков.

 

Популярное