Печальная статистика. Начало весны в России было ознаменовано статистическими данными, которые представило ГИБДД России. Согласно их сводкам, только за первые два месяца 2013 года на дорогах страны погибли почти три тысячи человек, 28 тысяч получили увечья.
Однако стоит отметить. По сравнению с 2012 годом уровень аварийности снизился на 6 процентов. И это благодаря тому, что сократилось число ДТП с пьяными водителями. Толи автомобилисты стали более ответственными, то ли ужесточение наказания сыграло положительную роль.
Всего же за январь-февраль 2013 года на дорогах России было зарегистрировано почти 22 тысячи аварий с пострадавшими. Общественность по-прежнему винит во всем "пьянство за рулем", специалисты доказывают, что виной огромного количества ДТП — неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
Одним из самых аварийных регионов является столичный. В ГИБДД считают, что прежде всего, это связано с большим количеством машин и банальной нехватке места. Только в одной Москве зарегистрировано 4,2 миллиона автомобилей. Какой бы печальной не была статистика, не стоит опускать и тот факт, что на дорогах гибнут не только водители, но и пешеходы. В той же столице смерть на дорогах примерно 50 на 50 коснулась обеих категорий.
Конечно, винить власти, гаишников, строителей дорог…да кого угодно можно бесконечно. Но, что если помимо прочего, секрет безопасной езды кроется в водительской культуре?
Совсем недавно Экспертный Совет правительства РФ, ВШЭ и ВЦИОМ провели совместное исследование — "Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение ПДДВ". Результаты поражают.
Выяснилось, что 75 процентов наших сограждан считают, что именно неравенство на дорогах является основной причиной высокой аварийности. Собственно представители ГИБДД с этим согласны. Данные были получены в результате опроса российских автолюбителей, который проводился в городах — миллионниках.
Примечательно, что абсолютное большинство автомобилистов, 97 процентов, уверены, стоит только показать служебное удостоверение (или другой аналогичный документ), как претензии с нарушителя снимаются автоматически.
Также 65 процентов автолюбителей уверены, что потенциального нарушителя спокойствия на дорогах легко определить по внешним признакам. И 77 процентов назвали таковым — "блатной номер". Причем автовладельцы упомянули, что именно обладатели "привилегированных госзнаков" чаще всего превышают скоростной решим, пересекают двойную сплошную, ездят по встречной и разделительным полосам. Именно владельцы "красивых номеров" чаще садятся за руль пьяным.
В свою очередь Госинпекторы, отчасти признали превосходство "блатных номеров на дорогах" и подтвердили, что привлечь к ответственности данную категорию нарушителей практически невозможно. Стоит отметить тот факт, что ситуация складывается одинаково неблагоприятно как в столице, так и в регионах.
По оценкам сотрудников ГИБДД, около 40 — 50 процентов "неприкасаемых" владельцев автомобилей демонстрируют свое превосходство на дорогах. По мнению госавтоинспекторов, такие номера дает их обладателям ощущение большей свободы и определенное чувство безнаказанности. Это касается как владельцев служебных машин, так и тех, кто пользуется привилегиями незаконно, попросту купив себе "красивый номер".
Заметим, участники опроса не только критиковали, но и предлагали реальные меры борьбы с безнаказанностью обладателей "красивого номера". И среди них помимо просто отмены отличительных госзнаков, банальная видеофиксация действий водителей при остановке их инспекторами ГИБДД, причем с возможностью передачи информации в Интернет.
Российских автовладельцев возмущает подобное использование служебного положения, они готовы бороться. Но, всегда следует помнить: начинать воспитывать культуру нужно, прежде всего, с себя.